Новости
-
МАОУ «Прииртышская СОШ»
Учащиеся 6 класса узнали сегодня на занятии о современных профессииях будущего АПК России:
️Менеджер по инновациям
Будет относиться к управляющему звену на предприятии, станет изучать рынок инноваций, подбирать новые технологии под решение поставленных на предприятии задач (повышение урожайности, снижение потерь и т.д.), организовывать внедрение технологий. Специалисты потребуются во всех секторах АПК: растениеводстве, животноводстве, переработке продукции.
️Специалист по Data Science (аналитик данных)
Станет заниматься анализом больших данных в сельском хозяйстве и готовить информацию для принятия решений – от болезней растений до продуктивности коров. Также будет следить за работой систем искусственного интеллекта, настраивать их или создавать новые алгоритмы. Скорее всего, таким специалистам придется работать вместе с агрономами.
️Биотехнолог
Займется молекулярным клонированием, прикладным применением методов генной инженерии для повышения урожайности, сопротивляемости сельхозкультур и животных болезням, улучшением свойств растений и животных, изучением живых организмов. Биотехнологи будут востребованы сначала в растениеводстве, затем и в животноводстве. Их готовят в сельскохозяйственных, технических, медицинских образовательных учреждениях и университетах.
️Сельскохозяйственный эколог
В его задачи будут входить анализ воздействия сельхозпроизводства на окружающую среду, подбор стратегий для устойчивого развития, предотвращение истощения почв, изменения климата, разработка принципов утилизации отходов сельского хозяйства.
️Агроном-экономист, агроном-кибернетик
Профессия агронома не исчезнет никогда, поскольку даже самые точные системы искусственного интеллекта в сельском хозяйстве нужно перепроверять. Также необходимо ставить задачи аналитикам баз данных и интерпретировать полученные результаты. В том числе для этого и нужен агроном. Несмотря на стремительное развитие систем искусственного интеллекта, пока ни одного совершенного механизма принятия решений в агрономии не существует.
️Инженер-биолог (инженер-генетик)
Выводит новые действующие вещества, которые влияют на растения, а также растения, обладающие новыми свойствами. С ГМО он также умеет работать – это лишь одна из технологий в его арсенале.
️Специалист по формированию экосистем
Может создать архитектуру производства, связать воедино системы искусственного интеллекта, дроны, датчики, агротехнические службы. Потребуется не только глубинное знание подотраслей (растениеводства, животноводства) но и секторов, которые будут погружены в эти экосистемы – цифровые технологии, пищевые производства, ESG-стандарты. Сможет увязывать эти элементы в единые инновационные системы. Будет востребован на крупных агрокомплексах, в холдингах, включающих диверсифицированное производство сельхозсырья и готовой продукции.
-
МАОУ «Прииртышская СОШ»
Сегодня обучающиеся 8а класса в рамках курса занятий «Россия — мои горизонты» приняли активное участие в профориентационном уроке «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны».
Ребята познакомились с направлениями: растениеводство, животноводство, сельхозтехника и оборудование, новые технологии и профессии будущего и пищевая промышленность, а также заполнили карту профессий отрасли. Данная отрасль активно развивается и идет в ногу со временем и новыми технологиями: дроны распознают сорные растения и вредителей, в 2022 году начал работу первый в мире сухопутный зерновой терминал для быстрой доставки больших объемов зерна в Китай, Азию и Ближний Восток, есть беспилотные комбайны и тракторы, используются роботы для стрижки овец, доения и кормления коров, а также для уборки коровников и конюшен. А что еще нас ждет в будущем?! -
МАОУ «Прииртышская СОШ»
Сегодня, в рамках профориентационного занятия «Россия-мои горизонты», семиклассники познакомились и обсудили одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны-агропромышленный комплекс.
Ребята познакомились с профессиями, востребованными в пяти направлениях. Составили карту профессий отрасли. -
МАОУ «Прииртышская СОШ»
Ежегодно 27 января в нашей стране отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Это День воинской славы России, который был установлен в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 года.
27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве, продолжавшаяся на протяжении 872 дней. Немецким войскам так и не удалось вступить в город, сломить сопротивление и дух его защитников.Всероссийская онлайн-олимпиада к 80-летнему юбилею прорыва блокады Ленинграда «Нерушимый дух Ленинграда» (6+)Приглашаем всех желающих принять участие в онлайн олимпиаде!
Страница мероприятия — https://ftscience.ru/leningrad24/Олимпиада проводится в честь Дня прорыва блокады Ленинграда. В 1943 году у деревни Марьино (Ленинградская область) соединились войска Ленинградского и Волховского фронтов.
Для кого: участниками Всероссийской онлайн олимпиады могут быть все желающие.
Дедлайн: до 21.01.2024 (включительно)
Когда результаты: 24.01.2024Стоимость участия: участие бесплатное!
Какие награды: Всем участникам будут подготовлены бесплатные сертификаты. Возможность получить дипломы победителей!
С подробной информацией можно ознакомиться в положении!
-
МАОУ «Прииртышская СОШ»
«От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова» – так звучала тема занятия «Разговоров о важном», которое прошло сегодня в 6 классе
Иван Фёдоров — выдающийся учёный, типограф и книгопечатник XVI века. Он считается одним из основоположников русской типографии и книгопечатания.
Шестиклассники узнали много интересных фактов об Азбуке:
️изначально Азбука Федорова включала 40 букв;
️после языковой реформы 1917 года при издании романа Л.Н. Толстого «Война и мир» объем произведения уменьшился на 70 страниц (хотя из текста романа всего лишь исключили букву Ъ (ер);
️Азбука включала рекомендации родителям и детям о правилах использования источника.
Интерактивные игровые элементы позволили ребятам закрепить полученные знания на занятии🧩
-
МАОУ «Прииртышская СОШ»
07 января в 1878 году началось сражение под Шейново, в которой русские войска одержали стратегическую победу над турецкой армией.
-
МАОУ «Прииртышская СОШ»
Что делать, если в школе стреляют?Правило 1
Если ты услышал стрельбу во дворе, в торговом центре, школе или в метро — сразу беги. Геройство тут не при чем. Не пытайся разобраться, что происходит, для этого есть специальные службы. Даже не думай доставать телефон, чтобы все заснять а потом «срубить лайков» в социальных сетях. Лайки останутся, а вот тебя может уже не быть.
Правило 2
Если ты слышишь, что стреляют — беги наружу и так, чтобы толпа, обуянная паникой, тебя не затоптала. Беги так далеко от этого места, как сможешь. После того, как убежал — звони родителям и скажи, что с тобой все в порядке. Возьми себя в руки и вызывай полицию, говори четко и без лишних подробностей: что случилось и где.
Правило 3
Если стреляют рядом с тобой или в твоем направлении — падай. Падай за парту, если ты в школе, прячься за колонну в метро или в здании, за стену в торговом центре, ползи за угол, за поворот. Прячься, как можешь. Используй двери — баррикадируй их тем, что найдешь: стульями, столами, досками, хоть манекеном из витрины торгового центра.
Правило 4
Если убийца движется в твою сторону — действуй по ситуации. Понимаю, что в случае паники это сложно, но разница между «он умер» и «он ударил террориста стулом по затылку и выжил» — огромна. Всегда выбирай жизнь. Опытные сотрудники служб советуют: если спрятаться негде — притворись мертвым, не ори и не беги. Если убийца не добивает жертв — это шанс. Обычно убийцы так не делают.
Правило 5
Если ты решил бежать — не оглядывайся и петляй, так у убийцы меньше шансов в тебя попасть. Метко стреляют только профессионалы. Специалисты советуют: «три шага вперед, шаг влево, четыре — шага вправо» — это твой шанс выжить.
Правило 6
Если рядом прогремел взрыв — выбирайся из здания в любом направлении. Смартфон даже не доставай! Погибнуть из-за просмотров на YouTube — глупо. Здание может обрушиться, может прогреметь второй врыв, так что беги как можно дальше.
Правило 7
Не бойся падать и не стесняйся этого. Даже если ты рвешь одежду, даже если она дорогая, а «мама убьет, если я испачкаю новую куртку». Родители никогда не говорят это всерьез. Особенно в таких ситуациях. Синяки пройдут, одежду купят новую, а вот жизнь — нет.
Правило 8
Очень важное правило. Если твой одноклассник или даже друг в социальных сетях, на своей страничке или в личных сообщениях пишет, что хочет поубивать учителей, предков и «урода Васю из 10 «Б»», взорвать школу — скажи об этом взрослым. Если ты узнал — не важно как: случайно, прочитал в чате, увидел в социальных сетях, — что кто-то делает взрывчатку или у кого-то появилось оружие — пиши в полицию. Им можно написать, если звонить ты стесняешься. Лучше полиция обработает тысячу звонков, где не будет ничего серьезного, чем не обработает один, и погибнут люди. Нет, ты не будешь трусом или стукачом, тебя не приведут за руку к обвиняемому и не опозорят перед классом. Это так не работает.
Правило 9 (Продолжение правила 8)
Услышал, что кто-то хочет убить одноклассников или учителей, увидел, что все это сопровождается агрессивным поведением или угрюмостью и замкнутостью — не шути в стиле «да ты Колумбайн!», «лол, ну ты даешь» и «ага, щас, может сразу метро взорвать?». Вообще не шути на темы жизни и смерти. Сейчас это может звучать пафосно, но лучше перестраховаться, чем потом класть цветы на свежую могилу одноклассников или лежать в ней. Быть живым точно лучше, чем давать корреспондентам комментарии, уперев глаза в пол: «Да, он писал, что хочет всех тут перебить, но это ж он прикалывался! Я не думал, что это серьезно».
Правило 10
Предотвратить проблему всегда лучше, чем расхлебывать. Вспомни какого-нибудь Антона Городецкого, Доктора Стрэнджа или Железного человека. Да, многие взрослые не такие крутые и вообще отсталые мамонты, которые не понимают, что творится в голове у твоего поколения. Вы сложные, мы это понимаем. Но если ты к этим мамонтам прибежишь за помощью — они не будут ржать, а приедут через пару минут. И будут ценой своей жизни спасать тебя и всех, кто рядом.
Подросток способен действовать более самостоятельно, чем ребенок 6-8 лет, и потому для него может быть мало простой инструкции, важно разобрать разные стратегии поведения.
Три правила поведения в случае стрельбы или теракта (и даже в случае минимальной угрозы):
1. Уходи от источника опасности быстро и как можно дальше.
2. Найди взрослого, который вызывает доверие, и обратись к нему за помощью.
3. Выполняй инструкции взрослого человека, который оказался рядом. Уточнение: даже если это террорист.
-
МАОУ «Прииртышская СОШ»
Новый год — это, традиционно, ожидание чуда и праздника, особенно для детей. Поэтому, каждый утренник — это сказка!
29 декабря для учеников 3 класса прошёл новогодний утренник.
Праздничная программа, подарки и веселое настроение – все это было неотъемлемой частью весёлого праздника! Дед Мороз и Снегурочка порадовали наших детей шутками, прибаутками и весёлыми играми! Ребята пели, водили хоровод, танцевали и радовались.
Дед Мороз и Снегурочка подарили каждому ребенку новогодний подарок! Никто не остался без внимания!
Все дети с отличным настроением ушли на каникулы! -
МАОУ «Прииртышская СОШ»
Новый год — самый любимый и долгожданный праздник для детей и взрослых.
И вот 29 декабря для учащихся 4 класса настал этот долгожданный день, к которому они очень усердно готовились.
Зал с родителями-зрителями и учителями, превратился в театр, на сцене которого разыгрывали настоящее представление — спектакль «Морозко».
Игра артистов прекрасна! В конце представления ребята с огромной радостью встретили самых долгожданных гостей на празднике – Деда Мороза и Снегурочку.
Мероприятие получилось волшебным, сказочным, позитивным. Актеры и зрители унесли с собой заряд новогоднего предпраздничного настроения.