Реализация курса внеурочной деятельности «Россия -мои горизонты»

Учащиеся 6 класса узнали сегодня на занятии о современных профессииях будущего АПК России:

️Менеджер по инновациям

Будет относиться к управляющему звену на предприятии, станет изучать рынок инноваций, подбирать новые технологии под решение поставленных на предприятии задач (повышение урожайности, снижение потерь и т.д.), организовывать внедрение технологий. Специалисты потребуются во всех секторах АПК: растениеводстве, животноводстве, переработке продукции.

️Специалист по Data Science (аналитик данных)

Станет заниматься анализом больших данных в сельском хозяйстве и готовить информацию для принятия решений – от болезней растений до продуктивности коров. Также будет следить за работой систем искусственного интеллекта, настраивать их или создавать новые алгоритмы. Скорее всего, таким специалистам придется работать вместе с агрономами.

️Биотехнолог

Займется молекулярным клонированием, прикладным применением методов генной инженерии для повышения урожайности, сопротивляемости сельхозкультур и животных болезням, улучшением свойств растений и животных, изучением живых организмов. Биотехнологи будут востребованы сначала в растениеводстве, затем и в животноводстве. Их готовят в сельскохозяйственных, технических, медицинских образовательных учреждениях и университетах.

️Сельскохозяйственный эколог

В его задачи будут входить анализ воздействия сельхозпроизводства на окружающую среду, подбор стратегий для устойчивого развития, предотвращение истощения почв, изменения климата, разработка принципов утилизации отходов сельского хозяйства.

️Агроном-экономист, агроном-кибернетик

Профессия агронома не исчезнет никогда, поскольку даже самые точные системы искусственного интеллекта в сельском хозяйстве нужно перепроверять. Также необходимо ставить задачи аналитикам баз данных и интерпретировать полученные результаты. В том числе для этого и нужен агроном. Несмотря на стремительное развитие систем искусственного интеллекта, пока ни одного совершенного механизма принятия решений в агрономии не существует.

️Инженер-биолог (инженер-генетик)

Выводит новые действующие вещества, которые влияют на растения, а также растения, обладающие новыми свойствами. С ГМО он также умеет работать – это лишь одна из технологий в его арсенале.

️Специалист по формированию экосистем

Может создать архитектуру производства, связать воедино системы искусственного интеллекта, дроны, датчики, агротехнические службы. Потребуется не только глубинное знание подотраслей (растениеводства, животноводства) но и секторов, которые будут погружены в эти экосистемы – цифровые технологии, пищевые производства, ESG-стандарты. Сможет увязывать эти элементы в единые инновационные системы. Будет востребован на крупных агрокомплексах, в холдингах, включающих диверсифицированное производство сельхозсырья и готовой продукции.