Наша школа

Новости

  • МАОУ «Прииртышская СОШ»

    В 3 классе прошел урок «Разговоры о важном» на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».

    Блокада Ленинграда — один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны.

    Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом.

  • МАОУ «Прииртышская СОШ»

    В преддверии 80-летия со дня освобождения Ленинграда от блокады сегодня в 6 классе на занятии «Разговоры о важном» говорили о жизнестойкости и жизнелюбии, на которые способен человек в непростые и тяжёлые времена, о силе человеческого духа ленинградцев, которую не смогли сломить фашистские захватчики.

    Осада Ленинграда началась с 8 сентября 1941 года и продолжалась до 27 января 1944 года. Стоит обратить особое внимание на то, что в течение блокады многие люди находили свое спасение в поддержании культурной и интеллектуальной жизни.
    Были открыты некоторые библиотеки, театры и филармония. Дмитрий Шостакович начал сочинять знаменитую седьмую симфонию, которую называют «Ленинградской», а 9 августа 1942 года была исполнена эта симфония Большим симфоническим оркестром Ленинградского радиокомитета под управлением дирижера Карла Элиасберга, её транслировали по радио и слышали, в том числе, на позициях противника. В городе работало большое количество художников, рисовавших плакаты, а также фиксирующих происходящие трагические события. Ленинград получил звание города-героя за героизм и мужество, проявленные жителями города во время блокады.

  • МАОУ «Прииртышская СОШ»

    19 января в рамках предметной недели гуманитарно-эстетического цикла «Нескучные уроки»: «Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут!» для учащихся 7 класса прошел интегрированный библиотечный и урок истории «Непокоренный Ленинград: неизвестные страницы».
    27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
    Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, где оказались более двух с половиной миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Гитлеровские планы не оставляли Ленинграду никакого будущего: германское руководство и лично Гитлер высказывали намерения сровнять город с землей.
    После вводной беседы о планах гитлеровцев, страшных цифрах потерь мирного населения и военных, защищавших город, о трудных героических буднях ленинградцев, остававшихся на своих рабочих местах, где они выпускали танки, снаряды, восстанавливали разрушенные во время бомбежки дома, писали симфонии, показывали спектакли, учили детей, писали стихи ребятам был предложен к просмотру научно-документальный фильм «Неизвестные страницы истории: блокада Ленинграда 1941-1944 годов», рассказывающий о ленинградских ученых.
    Из фильма учащиеся узнали еще одну блокадную страницу — о многогранной деятельности ленинградских ученых, остававшихся в блокадном городе, внесших значительный вклад в дело его защиты.
    Правительство страны поставило перед учеными трудную и ответственную задачу — в максимально короткие сроки адаптировать исследовательскую работу к нуждам обороны города.
    Задание было выполнено в тяжелейших условиях голода, холода, бомбежки…
    Уже во время войны большой группе ленинградских ученых была присуждена Государственная премия СССР за крупный вклад в дело обороны не только города, но и страны. Среди награжденных были члены Дома ученых И.В. Гребенщиков, Б.Г. Галеркин, А.Ф. Иоффе, А.Д. Александров, А.А. Заварзин, И.В. Курчатов.
    Весна идет, и ночь идет к рассвету.
    Мы всё теперь узнали на века:
    И цену хлеба — если хлеба нету,
    И цену жизни — если смерть близка.
    И деревень обугленные трубы,
    И мирный луг, где выжжена трава,
    И схватки рукопашные, и трупы
    В снегах противотанкового рва.
    Но так владело мужество сердцами,
    Что стало ясно: Он не будет взят.
    Пусть дни бегут, и санки с мертвецами
    В недобрый час по Невскому скользят.
    Людское горе — кто его измерит
    Под бомбами, среди полночной тьмы?
    И многие, наверно, не поверят,
    Что было так, как рассказали мы.
    Но Ленинград стоит, к победе кличет,
    И все слова бессильны и пусты,
    Чтобы потомкам передать величье
    Его непобедимой красоты.

    И люди шли, чтоб за него сражаться…
    Тот, кто не трус, кто честен был и смел,—
    Уже бессмертен. Слава Ленинградцам!
    Честь — их девиз. Бессмертье — их удел (А. Гитович, апрель 1942)

  • МАОУ «Прииртышская СОШ»

    Сегодня в предметную неделю гуманитарно-эстетического цикла «Нескучные уроки»: «Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут!» на уроке родной (русской) литературы восьмиклассники работали по теме «Образ героя земли русской».
    На уроке ребята познакомились с образом Ивана Сусанина: изучили историческую справку и литературные произведения С.Н.Маркова «Сусанин», О.А. Ильиной «Во время грозного и злого поединка», фрагментами произведения П.Полевого «Избранник Божий».
    Обучающиеся узнали, что Иван Сусанин — крестьянин, который ценой своей жизни спас юного Михаила Федоровича Романова от поляков и литовцев. Сусанина пытали и замучили «до смерти». Бытует легенда о том, что он стал их проводником, но повёл не к царю, а далеко в чащу леса к болотам (из литературы).

  • МАОУ «Прииртышская СОШ»

    Ребята школьного волонтерского отряда «Планета добрых дел» МАОУ «Прииртышская СОШ» приняли участие в мероприятии «Добрые сердца» (уборка снега на территории Памятников Тобольского района). ️

  • МАОУ «Прииртышская СОШ»

    Сегодня обучающиеся 8а класса в рамках курса занятий «Россия — мои горизонты» приняли активное участие в профориентационном уроке «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли».
    Атомной промышленности еще нет и ста лет, но за это время она уже успела пройти огромный путь, полный удивительных открытий и достижений: советская атомная подводная лодка, атомный ледокол «Ленин», 11 АЭС…
    Атом — это не только безопасная и надежная энергия, но и медицина, питьевая вода, безопасные продукты питания, изучение планет, например, Марса и многое другое.
    На занятие ребята познакомились с профессиями в атомной сфере: шахтёр-уранщик, промышленный эколог, инженер по ядерной физике и т.д.

  • МАОУ «Прииртышская СОШ»

    Сегодня, в рамках профессиональной ориентации, семиклассники побывали на фабрике художественных косторезных изделий.Нам показали производственные цеха и мы узнали, что мастера делятся на копировщиков и творческих(это специалист 5 разряда) Копировщик создаёт копии по эталонному образцу, вторые придумывают все сами. Своими руками потрогали бивни мамонта, рога косули и цевку. Рассмотрели инструменты для работы: бормашины и рукава со всевозможными фрезами, пилки, шлифовальные машины.
    Мы увидели волшебство превращения костей и бивней в произведения искусства.
    В музее фабрики
    узнали, как с помощью топора и рубанка создавались шедевры, а так же за что рукоплескали в Париже и Брюсселе.

  • МАОУ «Прииртышская СОШ»

    Сегодня в 7 классе в рамках недели гуманитарных дисциплин прошёл урок английского языка «Who is a hero? («Кто такой герой?»).
    Он начался для ребят с фотозагадки и вопроса «Who is it? » (кто изображён на фото). Ребята высказали свои предположения, после чего была дана вторая подсказка и представлен афоризм урока: «Actions speak louder than words» (Действия говорят больше, чем слова). Было решено, что на слайде какой-то великий человек, которому поставили памятник в центре столицы Великобритании. Им оказался знаменитый флотоводец, вице-адмирал Горацио Нельсон. Далее учитель провел речевую разминку, на которой ребята высказали свои идеи о том, кто такой герой, что это за человек и подобрали определения к этому слову, составив гексограмму.
    Изучив видео материал и другие источники, школьники многое узнали об этом замечательном человеке, национальном герое Англии, например, что этот флотоводец, имя которого стало символом военно-морской мощи Англии, своими победами он закрепил за родиной титул владычицы морей, сорвал планы Напалеона и спас свою страну ценой собственной жизни. Его афоризм: «Главнейшая моя забота — сохранить здоровье и жизнь людей своего флота, без чего нельзя надеяться на успех» помог нам провести историческую параллель и найти сходство данного героя с отечественным адмиралом Российского Императорского флота , выдающимся российским флотоводцем, который тоже в первую очередь заботился о простых моряках, Павлом Степановичем Нахимовым. Во время Крымской войны 1853-56 гг. он обнаружил и заблокировал главные силы врага и разгромил их в Синопском сражении, в честь него в г. Санкт-Петербург было создано Нахимовское училище, которое действует и по сей день.

  • МАОУ «Прииртышская СОШ»

    В рамках проведения недели «Нескучных уроков» в 9Б классе прошло занятие по родной (русской) литературе по теме: «Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут!» в рамках темы урока «Отечественная война 1812 года в русском фольклоре и литературе».
    Сегодня ребята работали в группах и изучали заслуги Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова и Михаила Богдановича Барклая-де-Толли.
    Оба удостены ордена Святого Георгия. М.И.Кутузов пользовался уважением и доверием не только среди офицеров и солдат, но и среди всего народа. Не ставил себя выше других. С огррмным вниманием относился к нуждам своих подчиненных.
    Героизм и мужество, проявленные Барклаем-де-Толли во время Бородинской битвы, заставили многих его противников отдать ему дань уважения, однако по заслугам оценить его вклад в спасение страны от захватчиков смогли лишь потомки.
    Обоих полководцев объединяет то, что их целью было сохранение жизней простого солдата.

  • МАОУ «Прииртышская СОШ»

    В рамках проведения недели «Нескучных уроков» в 8-х классах прошло занятие по русскому языку по теме: «Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут!», посвященное 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
    Урок был посвящен Герою Советского Союза Николаю Александровичу Рытову, который уничтожил из пушки 3767 во время боев под Ленинградом три танка, шесть станковых пулеметов и четыре доза.
    Его подвиг был совершен под деревней Исаево-Малкуново. Артиллерист вызвался расстрелять прямой наводкой трехамбразурный немецкий дзот, который мешал пробираться подразделениям вперед. Однако нужно было выкатить орудие ближе к цели. А впереди — открытое поле. Это его не остановило. С помощью солдат они выкатили «сорокапятку», но вражеский снаряд положил весь расчет. Но раненый Рытов стрелял, выполняя обязанности и наводчика, и заряжающего, и подносчика снарядов. С дзотом было покончено. Рытов продолжил бой! Фашисты окружили его, когда тот оказался с последней противотанковой гранатой. Он победил, но дорогой ценой — ценой собственной жизни.