ОГЭ (итоговая аттестация в 9 классах)

Приказом Министерства Просвещения РФ и Рособрнадзора № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» регламентирован порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по основным образовательным программам основного общего образования и список предметов для сдачи ОГЭ.

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее — обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе — участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее — участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

Предметы ОГЭ-2022, при сдаче которых планируются наибольшие изменения в сравнении в 2021 годом.

Варианты ОГЭ не меняются глобально, но с каждым годом имеют некоторые коррективы, направленные на уход от обычного теста к заданиям, ориентированным на практику и демонстрацию умений, полученными за годы обучения.

По сравнению с предыдущими годами, географию и информатику хотят оставить без перемен в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов.

  1. Изменения в русском языке. По сравнению с предыдущими годами поменялся возможный жанр текста для изложения. Теперь помимо обычных художественных произведений добавлено все больше текстов информационных и публицистических.
  2. Перемены в структуре работы по математике. Первое и самое заметное – это корректировка задач по темам и по их сложности. Дальше следует обратить внимание на увеличение практико-ориентированных задач. К тому же изменения затронут и количество максимального балла за экзамен. Его уменьшили с 32 до 31.
  3. Изменения в работе по литературе. Количество возможных баллов за работу выросло с 39 до 45. Это связано с появлениями новых заданий, посвященных проявлению творческого потенциала учащегося.
  4. Изменения в работе по истории. Число заданий в ОГЭ увеличилось на три пункта. Появились задачи по мировой истории, для которых нужно дать краткий ответ. Максимальный результат – 37 первичных баллов.
  5. Перемены в структуре экзамена по обществознанию. Совокупное количество заданий не изменилось, однако, задачи, предполагающие краткий ответ, заменены на анализы с наиболее развернутой структурой ответа. Произошло увеличение общего балла с 35 до 37.
  6. Изменения в работе по иностранному языку. Перемены затронули раздел, посвященный аудированию и раздел «письменной работы». В обновленном ОГЭ аудирование включает в себя 11 заданий, требующих дать краткий ответ.
  7. Изменения в экзамене по биологии. Заданий в экзамене стало на одно меньше. В первой части убрали два задания, а во второй наоборот задание на проверку исследовательских умений добавилось, что создало возможность не менять прежний предельный балл за работу.
  8. Изменения в экзамене по физике. Первым изменением стало задание к тексту, связанному с физикой как предметом. Отныне в нем предлагают одно задание на множественный выбор вместо ранее предлагаемых двух задач с одним правильным ответом. Добавлены новые упражнения на определение результатов опытов и разъяснение полученных итогов. Все задачи прочно связаны с практикой, которая происходила на школьных занятиях. Наибольшее количество баллов, которые стало возможно получить, равняются 45 первичным.
  9. Изменения в экзамене по химии. В новой версии экзамена по химии появились задания на определение атомного строение химического элемента и его краткая характеристика по таблице Менделеева. Также — на выстраивание цепочки элементов, с учетом логичности изменений их свойств по группам и периодам. На определение видовых типов химической связи и химических свойств определенных веществ и оксидов, на умение обращаться с веществами в лабораторных и бытовых условиях, опираясь на их химические свойства и способность принести вред или пользу. Добавлены задачи на установку соответствий на темы: валентность, степени окисления и признаки химических реакций.

Итоговое собеседование

Для допуска к ОГЭ девятиклассникам в 2022 году придётся получить «зачёт» по итоговому собеседованию. Основной день проведения в 2022 году — 09 февраля. Для получивших «незачёт» или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 дня — 09 марта и 16 мая.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Нормативно-правовые документы

Проект расписания ГИА

Досрочный период:

21 апреля — математика.
25 апреля — русский язык.
28 апреля — информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература.
4 мая — иностранные языки, биология, история, физика, география.
11-17 мая — резервные дни.

Основной период:

19-20 мая — иностранные языки.
23-24 мая — математика.
27-28 мая — обществознание.
1 июня — история, физика, биология, химия.
7-8 июня — русский язык.
15 июня — биология, информатика и ИКТ, география, химия.
12 июня — информатика и ИКТ, география, литература, физика.
4-9 июля — резервные дни.

Дополнительный период:

5 сентября — математика.
8 сентября — русский язык.
12 сентября — история, биология, физика, география.
15 сентября — обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки.
20 — 24 сентября — резервные дни.

Информационные ресурсы